Швейцарский стиль типографики, известный так же как интернациональный типографический стиль, окончательно сформировался в 1950-х годах.
Основными визуальными элементами в этом стиле были простые геометрические формы и абстракции. Дизайн стал тщательно выверенным, расчетливым. Образовалась четкая структура и порядок.
Сегодня разработка брендинга в швейцарском стиле — это обычная и логичная вещь. Каждая линия и каждая буква тщательно выверена, что создает организованный порядок в структуре бренда.
Самое известное направление в дизайне, существующее с середины XX века.
Несмотря на свой «возраст», швейцарский стиль выглядит свежо и сегодня.
Скорость восприятия, массовость, универсальность, экономичность и максимальная информативность — основные цели швейцарской типографики.
На его создание повлияли художники-графики Ян Чихольд и Йозейф Мюллер-Брокманн, которые продолжали исследования немецких типографов.
Они усовершенствовали шрифты, создав новые виды без засечек, которые облегчили чтение и запоминание текстов. В последствии, А. Хофман, Г. Материя, К. Герстне и др. швейцарской школы, стали использовать совершенно новые шрифты, создающие настроение.
Благодаря применению модульной сетки, графический дизайн в швейцарском стиле прекрасно считывается и воспринимается потребителями, поэтому интернациональный стиль популярен и по сей день.
Фотография имеет преимущество перед иллюстрацией, т.к. в период формирования швейцарской типографики фотография была новым способом представления реальности. Она более объективна, чем рисунок или иллюстрация.