швейцарская
типо—
графика
история
принципы
шрифты
дизайнеры
эрнст келлер
армен хофмман
йозеф мюллер-брокманн
макс билл
ян чихольд
история
Швейцарский стиль типографики, известный так же как интернациональный типографический стиль, окончательно сформировался в 1950-х годах.
объективность
ясность
точность
Основными визуальными элементами в этом стиле были простые геометрические формы и абстракции. Дизайн стал тщательно выверенным, расчетливым. Образовалась четкая структура и порядок.
Сегодня разработка брендинга в швейцарском стиле — это обычная и логичная вещь. Каждая линия и каждая буква тщательно выверена, что создает организованный порядок в структуре бренда.
принципы
Самое известное направление в дизайне, существующее с середины XX века.
Несмотря на свой «возраст», швейцарский стиль выглядит свежо и сегодня.
Скорость восприятия, массовость, универсальность, экономичность и максимальная информативность — основные цели швейцарской типографики.
На его создание повлияли художники-графики Ян Чихольд и Йозейф Мюллер-Брокманн, которые продолжали исследования немецких типографов.
Они усовершенствовали шрифты, создав новые виды без засечек, которые облегчили чтение и запоминание текстов. В последствии, А. Хофман, Г. Материя, К. Герстне и др. швейцарской школы, стали использовать совершенно новые шрифты, создающие настроение.
Благодаря применению модульной сетки, графический дизайн в швейцарском стиле прекрасно считывается и воспринимается потребителями, поэтому интернациональный стиль популярен и по сей день.
Фотография имеет преимущество перед иллюстрацией, т.к. в период формирования швейцарской типографики фотография была новым способом представления реальности. Она более объективна, чем рисунок или иллюстрация.
шрифты
Основатели швейцарского стиля исходили из принципа, что дизайн должен фокусироваться на содержании, а не на декоративных дополнениях. Уделяя меньшее внимание декору, Швейцарский стиль устраняет отвлекающие факторы для зрителя и позволяет воспринимать и изучать сложный информационный дизайн, а не просто смотреть и восхищаться им. Из-за этого шрифты, используемые в швейцарском стиле, заточены под решение конкретных задач.
Один из главных инструментов швейцарского стиля — шрифт без засечек. Классические примеры: Helvetica, Futura, Frutiger. Они отличаются хорошей контрастностью и легко читается в заголовках.
Характерно использование минимального количества шрифтов — чем меньше шрифтов мы используем, тем быстрее читает и воспринимает текст потребитель, тем больше он нам доверяет.
1896
Самый популярный шрифт этого направления, Акциденц- Гротеск, был выпущен Литейным цехом Бертольда в 1896 году и, возможно, был первый в своем роде.
1954
Адриан Фрутигер, один из самых влиятельных дизайнеров шрифтов 20-го века, создал Юниверс в 1954 году. Фрутигер создал один из первых шрифтов, который впоследствии сформировал целое семейство (использование данного шрифта позволяло создавать текст различных размеров в красивой и простой форме).
1957
Разработанный в 1957 году Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом и 60 лет спустя имеет рейтинг популярности с показателем в 88%. Его популярность объясняется тем, что шрифт решает множество типографических задач.
1896
1954
1957
Основатели швейцарского стиля исходили из принципа, что дизайн должен фокусироваться на содержании, а не на декоративных дополнениях. Уделяя меньшее внимание декору, Швейцарский стиль устраняет отвлекающие факторы для зрителя и позволяет воспринимать и изучать сложный
дизайнеры
эрнст
«Отец швейцарского дизайна». Был убежден, что дизайн должен адаптироваться к содержанию, и сосредотачивал свое внимание на важности шрифтов. Некоторые из его учеников стали лидерами в создании Международного движения типографского стиля.
Kaller's Hut und Herrenmoden

1921
Wohnräume und Einzelmöbel

1921
Ausstellungen Walter Gropius

1931
Original Plakat Gartenbau

1933
Das Buchbindergewerbe

1934
Ausstellung Schülerarbeiten

1939
Schweizerische Winter Hilfe

1946
Internationale Ruder Regatta

1968
армин
Один из основателей в 1947 году школы дизайна (Schule für Gestaltung). Большая часть работ Хофммана была сосредоточена на элементах графической формы, оставаясь простой и объективной. Его работы, под влиянием учений Эрнста Келлера, часто возвышали типографику над иллюстрацией. Учебная программа Хофммана в адаптированном виде до сих пор преподается в школе дизайна в Базеле, Швейцария.
йозеф
Cтудент Келлера, сосредоточил свою работу на сетке и шрифте Акциденц-Гротеск. Помог распространить швейцарскую эстетику далеко за пределы Европы, создав журнал Neue Grafik (Новый графический дизайн) – трёхъязычный журнал, который он редактировал совместно с Франко Виварелли, Гансом Нойбергом и Рихардом Паулем Лозе.
Frühjahrskonzert der Tonhalle-Gesellschaft

1953
Beethoven

1955
Beethoven concert

1955
Das freundliche Handzeichen

1955
Musica viva

1958
Der Film

1960
Musica viva

1960
Eröffnung der Spielzeit

1968
Die junge Schweiz

1971
Die schalkhafte Witwe

1971
Japanische Plakate Heute

1979
Anthologie de musique suisse
макс
Макс Билли и Отл Айхер открыли собственную школу в Ульме, Германия. Часто считают, что он произвел наиболее «решающее влияние на швейцарский графический дизайн». Его школа в Ульме включает курсы семиотики, изучение знаков и символов. Эти учения также описывают принципы объективности и читабельности международного типографского стиля, направленного на создание контента, который будет легко узнаваем и понятен любому человеку.
билл
ян
Получил международное признание как консультант по типографике и самобытный дизайнер. В 1925 г. Чихольд обнародовал свои мысли относительно типографического дизайна в специальном выпускежурнала Typographische Mitteilungen. Вышедшая в свет в 1928 г. книга Чихолда Die Neue Typographie утвердила его долговременное значение для международного дизайна.
Die frau ohne namen
Phoebus Palast
Laster der Menschheit
Film und Foto
Orient Express
Napoleon
келлер
хофманн
мюллер—
брокманн
чихольд
швейцарская
типографика
сегодня —
применение
в вебе и упаковке
Принципы швейцарского стиля сегодня активно используются в вебе. Несколько лет назад появилась альтернатива художественному дизайну сайтов — минимализм.
Швейцарский стиль постулирует, что контент должен быть на первом месте, а способ подачи контента с применением типографических приемов, сеток и композиции формирует дизайн и эстетическое удовлетворение.
Made on
Tilda